АвтоВАЗ заявил о планах с января 2026 года вернуться к пятидневной рабочей неделе с полной заработной платой и официально опроверг распространяющиеся в Telegram-каналах слухи о массовых сокращениях.
Компания не только отрицает такие планы, но и сообщает о продолжении приема на работу и снижении количества увольнений по собственному желанию. Решение вернуться к пятидневке связано с более высоким производственным планом на следующий год. При этом график работы будет гибким: например, линия по производству Lada Granta и Lada Iskra продолжит работу в две смены, а некоторые компонентные производства сохранят трехсменный режим.
Переход на четырехдневную рабочую неделю в конце сентября 2025 года был временной мерой, вызванной неблагоприятной ситуацией на рынке и снижением спроса. Тогда же в компании подчеркивали, что эта мера направлена на сохранение рабочих мест и будет отменена при улучшении ситуации со продажами.
Официальный ответ: «АВТОВАЗ в настоящее время планирует вернуться на режим полной 5-дневной рабочей недели с января 2026 года в связи с более высоким производственным планом. В этой связи заработная плата работников вернется к 100-процентным значениям. График производства и сменность определяются на основе запроса рынка. К примеру, линия №3 (Гранта, Искра) продолжит работать в 2 смены, часть компонентных производств сохранит 3-сменный график. Никаких сокращений не предусматривается, прием рабочих продолжается, количество увольнений рабочих по собственному желанию снижается (по сравнению с предыдущими месяцами)»
Это не первый случай, когда АвтоВАЗ сталкивается с необходимостью опровергать ложную информацию. В марте 2025 года компания назвала фейком публикацию, в которой от ее имени звучала просьба к президенту России не пускать обратно в страну компанию Renault.