В минувшие выходные город на Волге превратился в настоящую машину времени, собрав под своим небом поклонников легендарных «Жигулей» и других ретроавтомобилей. Ретрофестиваль, зародившийся в 2020-м, в этом году превзошел все ожидания, объединив энтузиастов из более чем 20 регионов России.
Тольятти отпраздновал 59-летие автозавода с размахом!
Фестиваль ретроавтомобилей, приуроченный дню рождения тольяттинского автогиганта, подарил городу незабываемые выходные, наполнив их блеском классических машин, ароматом ретропикника, спортивным азартом и детским смехом. От мастер-классов и картодрома до захватывающего автородео – каждый нашел здесь что-то свое.
«Тольятти пополняется новыми традициями и новыми друзьями», – отметил заместитель главы города по социальным вопросам Дмитрий Лоскутов, приветствуя собравшихся. – «Знакомьтесь, общайтесь, обменивайтесь опытом, наслаждайтесь этим замечательным событием».
Своими впечатлениями от увиденного с «АиФ в Тольятти» местная жительница Екатерина:
«Это просто невероятно! Под сильным впечатлением от этого мероприятия. Столько красоты на одной площадке – это что-то! Каждая машина – не просто автомобиль, а целая история, такая неповторимая, что хочется рассматривать их бесконечно. Некоторые люди специально пришли в стильных ретро-нарядах, что я будто сама перенеслась в прошлое. Атмосфера просто волшебная! И для детей столько всего интересного, они были в полном восторге. Спасибо организаторам за такой праздник души!».
Отметим, ретрофестиваль уже давно вышел за рамки просто выставки старинных автомобилей. Сегодня - это настоящий праздник, который с каждым годом набирает обороты, становясь ярким и привлекательным событием не только для местных жителей, но и гостей города.
Благодаря своей масштабности и уникальной атмосфере, ретрофестиваль превращается в мощный магнит для туристов. Он не только дарит незабываемые впечатления ценителям истории и автолюбителям, но и активно способствует увеличению туристического потока в Тольятти и Самарский регион. Кстати, по прогнозам организаторов, мероприятие должны были посетить более 15 000 человек.
Объединил советскую и зарубежную классику
Более 200 владельцев уникальных машин привезли свои сокровища в Парковый комплекс истории техники имени Сахарова, чтобы поделиться своей страстью с тысячами гостей. Яркая цветная палитра Жигулей встречала гостей на самом входе. Здесь красиво в ряд расположились легендарная «копейка» и Нива и другая отечественная классика в кузовах седан, универсал, пикап и даже кабриолет. Как и обещали организаторы, посетители увидели на площадке автомобили, которые одними из первых сошли с конвейера после открытия автозавода.
Много гостей было и на площадке у главной сцены фестиваля. На зеленой поляне расположилась зарубежная ретротехника. Особое внимание публики привлек статный Mercury Monterey 1960 года выпуска. Его придумал Эдсель Форд для того, чтобы заполнить ценовую нишу между продукцией Ford и Lincoln. Подробнее об этой марке и ее возможность рассказал представитель общественной организации «Автобиография» Денис Вершинин.
«В первую очередь эта машина интересна своим дизайном. Для 1960-го довольно интересное решение. В то время это был передовой автомобиль, на который устанавливали автоматическую коробку передач, автоматический подсос, гидроусилитель руля, а под капотом - мощный 8-цилиндровый двигатель. Когда человек садится в этот автомобиль, у него складывается ощущение, что он находится в роскошной яхте. Ко мне он попал примерно 3-4 года назад и сегодня находится на уверенном ходу», - подчеркнул Денис.
Еще одной гордостью этой организации является Jaguar MK IV 1946 года выпуска. Когда-то именно этим автомобилем владел знаменитый голливудский актер Кристофер Рив, который сыграл в трех частях Супермена с 1978 по 1983 годы.
Сам автомобиль также претендует на звание «кинозвезды» так как был использован для съемок кинокартины 1979 года «Где-то во времени». После трагедии, произошедшей с Кристофером Ривом, автомобиль перешел к его водителю и механику Вильяму Фостеру, бережно следившему и сохранившему всю историю его обслуживания, включающую все чеки и переписку с сервисами и продавцами запчастей, с момента покупки в 1978 году. В 2006 году Вильям Фостер, будучи уже пожилым человеком, продал автомобиль известному московскому коллекционеру, после чего, через десять лет, он изменил столичную прописку на самарскую. По словам Дениса Вершинина, в настоящее время автомобиль в 100% аутентичном состоянии и регулярно выезжает на дороги общего пользования, участвуя в выставках и подобных фестивалях по всей России.
Традиционное мероприятие в очередной раз продемонстрировало бережное отношение владельцев к своим раритетным машинам и огромный интерес публики к прошлому автомобилестроения. «Жигули» подарил незабываемые впечатления тысячам посетителей, став ярким событием в культурной жизни города и подтвердив, что автомобильная история жива и продолжает вдохновлять!