Грандиозное по своим масштабам и зрелищное – по содержанию мероприятие прошло на территории технопарка «Жигулевская долина». Здесь, в самом сердце инноваций Самарского региона тольяттинцам и гостям города были представлены порядка 130 эксклюзивных автомобилей, мотоциклов и военной техники. Организаторы первого фестиваля «Транспортный цех» пошли на смелый шаг, объединив в рамках своего мероприятия две противоположные автомобильные культуры: тюнинг и ретро.
«Транспортный цех» отгремел, а я до сих пор под впечатлением от той невероятной атмосферы, которая царила на площадке. Было здорово видеть, как гармонично уживаются две, казалось бы, такие разные автомобильные культуры – ретро и тюнинг. Как говорится, эксперимент удался. Спасибо каждому, кто приехал и поделился своей страстью! Особенно хочется отметить владельцев уникальных машин, частных коллекционеров и представителей музеев – ваше участие бесценно. Большое спасибо Дмитрию Дылинову и Евгению Киселеву, без которых этот фестиваль не прошел бы столь ярко и масштабно. Приятно видеть, как люди горят своим делом, как вкладывают душу в свои проекты – это вдохновляет. И знаете, самое главное, что нас всех объединило – это любовь к автомобилям, независимо от года выпуска и степени модернизации. Это был наш первый фестиваль, и мы уже вовсю думаем о следующем. В планах показать жителям Тольятти еще больше драйва. К нам обещали присоединиться представители российского мотосообщества. Уверен, им тоже есть чем нас порадовать и удивить. Мы, как организаторы, сделаем все возможное, чтобы «Транспортный цех» стал доброй традицией и местом встречи для всех, кто живет автомобилями. До встречи в следующем году!», - поделился своими впечатлениями руководитель клуба культурного наследия «РетроФормат» и соорганизатор фестиваля Дмитрий Ешевский.
Участие в первом автомобильном фестивале «Транспортный цех» приняли свыше 100 обладателей эксклюзивной техники из более чем 10 городов России. Москва, Казань, Марий Эл, Чебоксары, Кирово-Чепецк, Самара – вот далеко не полный перечень городов, откуда к нам пожаловали владельцы редких экземпляров.
От машин, с которых всё начиналось…
Тольяттинцам, оказавшимся в этот день в технопарке, действительно было на что посмотреть. На инновационной площадке красовались редчайшие автомобили и мотоциклы, причем как прошлого, так и настоящего. Каждый из представленных в Тольятти экспонатов обладал каким-то неповторимым лоском и уникальным качеством.
К примеру, ретро-музей семьи Куклиных из марийского поселка Новый Торъял представил автомобиль, который выпускался еще в самом начале XX века. Речь идет о модели 1912 года выпуска Ford Model T. Эту машину компания Ford Motor Company производила в период с 1908 по 1927 годы. И да, это первый в мире автомобиль, который стал выпускаться миллионными сериями. Всего наш мир увидел более 15 млн экземпляров.
«Этот автомобиль пришел к нам в начале 2000-х из Америки. Приобрели его как культурно-историческую ценность. Коллекционированием редких автомобилей увлекаюсь уже более 11 лет. До сих пор помню свой первый экспонат – ГАЗ М-21«Волга». На сегодняшний день наша частная коллекция насчитывает уже более 220 единиц техники», - рассказал владелец уникального экспоната Андрей Куклин.
Пристального внимания публики заслужил и отечественный раритетный автомобиль ГАЗ 11-40. Его история начинается с начала 40-х. Тогда Иосифу Виссарионовичу Сталину в Кремле были представлены первые экземпляры ГАЗ-М-1, советский вождь выразил пожелание построить на базе закрытого легкового автомобиля модификацию с открывающимся верхом для южных районов СССР. Горьковский автозавод тогда был перегружен заказами, однако представителям автозавода в Кремле все же пришлось пообещать разработать и в дальнейшем построить такой автомобиль. Кстати, прообразом новой модели стал Ford Model В. В итоге получилась новая модель с легким матерчатым верхом для использования в южных регионах страны. Однако серийно ГАЗ-11-40 так и не стали выпускать, в итоге было изготовлено всего несколько прототипов.
«Таких машин было сделано порядка 5-6, данная модель – штучный экземпляр. Конкретно эту машину воссоздали по чертежам и на это ушло более 10 лет. За основу был взят ГАЗ М-1, но при этом в этом экспонате можно увидеть много отличий. К примеру, здесь есть багажник, двери открываются в другую сторону, имеется рамка лобового стекла с перегородкой. Ничего от стандартных машин сюда не подходит, в чем и была основная сложность при сборке данной модели. К реализации этого кропотливого проекта мы приступили в 2014 году, а завершили сборку лишь в 2024-м. Оригинал модели выпускался в 1938 году», - поделился с «АиФ в Тольятти» представитель Музея исторической техники из села Высокая Гора Республики Татарстан Андрей Гнедин.
… до моделей, которые задают новый тренд
Большое число автомобилей представили почитатели тюнинг-культуры. В Тольятти можно было увидеть коренных японцев с правым рулем, автомобили, оформленные в стиле хорошо известной всем компьютерной игры Need for speed и другими яркими деталями и «фишками». Буквально в каждой присутствовал свой шарм. Мастера тюнинга приложили руку не только к иномаркам, но и к классике АВТОВАЗа. Глаза посетителя радовали стильные диски, заниженный клиренс и, конечно же, яркие цвета.
Директор компании-резидента технопарка «Жигулевская долина» -«Рунго» Евгений Ильдутов представил на выставке тюниговую версию ВАЗ-2105. Этот автомобиль он приобрел в Чебоксарах прошлой зимой. Преобразил экстерьер и адаптировал машину для езды боком и участия в ралли-кроссах.
Из числа редких «вазовских» модификаций выделялся ВАЗ-2108 Cabrio 1993 года выпуска. Данная модель - совместный продукт России и Чехии, сделанный по заказу фирмы LADA CARS of CANADA. Этот проект принадлежал ныне исчезнувшей чешской компании CSAO, которая специализировалась на производстве кабриолетов на базе автомобилей Лада Самара, Нива и Ситроен. В общей сложности на базе «восьмерок» было выпущено всего 60 экземпляров.
Это и многое другое тольяттинцы увидели благодаря людям, которые искренне любят свое дело и не видят преград для воплощения в жизнь самых амбициозных идей и проектов.