По данным последней проверки, почти 44 километра из 71,5 километра этих конструкций находятся в неудовлетворительном состоянии и не соответствуют нормативам. Вместо того чтобы тратить средства на их ремонт и покраску, городские власти приняли решение о постепенном демонтаже.
Работы по удалению заборов стартовали еще в прошлом году — тогда демонтировали 5600 метров пешеходных ограждений. В 2025 году проект продолжается: на эти цели выделено 14,8 миллиона рублей, а подрядчиком стала местная компания «ПДС-СТРОЙ». Как сообщили в администрации, фирма должна завершить работы к концу 2027 года.
Идея убрать ярко-жёлтые ограждения обсуждается уже три года. Причиной послужило изменение ГОСТа, который скорректировал требования к длине пешеходных барьеров. Как отмечал бывший глава города Николай Ренц, количество заборов в Тольятти сократится примерно на 30%. По его словам, оптимальным вариантом было бы заменить старые конструкции на серые оцинкованные — они не ржавеют и не нуждаются в дополнительном окрашивании.
Помимо демонтажа заборов, власти города занялись и вывозом старых шин из дворов. Этот процесс сопровождается трудностями: не все покрышки сразу подходят для утилизации — они должны соответствовать определённым параметрам и проходить ручную подготовку. Кроме того, некоторые шиномонтажные мастерские подбрасывают свои отходы в дворовые кучки, что замедляет работу.
Несмотря на сложности, мэр Илья Сухих подчеркнул, что пути назад не будет. Там, где мусор уже вывезли, дворы заметно преобразились, стали чище и уютнее.